Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15» размещено в двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту и сданном в эксплуатацию в 1960г. МБДОУ оснащено централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией. Территория участка озеленена и ограждена забором. 

 

На территории имеются: 

• 6 игровых участков, отделенные друг от друга низкорослыми зелёными насаждениями. Игровые участки оборудованы спортивно-игровыми конструкциями, беседками, песочницами, тематическими игровыми моделями и макетами для сюжетно-ролевых игр

• физкультурная площадка 

• плескательный бассейн

• огород

• цветочные клумбы

 

В МБДОУ 6 групповых комнат, с отдельными приемными, туалетными комнатами и спальнями. 

 

В МБДОУ созданы условия для воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет. 

 

В учреждении имеется:

• музыкальный зал, оснащен комплектом детских музыкальных инструментов, различными видами театров, фортепиано, баяном, музыкальным центром, системой караоке, DVD-проигрывателем, костюмерной, фонотекой;

• в групповых комнатах созданы «центры» («уголки»), в которых материалы, стимулирующие развитие ребенка, расположены в разных функциональных пространствах для продуктивной деятельности и конструирования, театрализованной, трудовой, двигательной, деятельности, сюжетно-ролевых игр, для игр с водой и песком. В каждой группе имеются: смарт-доски с мультимедийным оборудованием, дидактические Монтессори-материалы, дидактические игры, материалы по конструированию, бросовый материал для ручного труда, предметы народно-прикладного творчества, картины, иллюстрации, материалы для продуктивной деятельности, книги, различные виды театра, материалы для изготовления персонажей, декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши и т.п.), атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальные инструменты, инвентарь для ухода за растениями, материалы по организации хозяйственно-бытового труда, спортивный инвентарь, игрушки, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, скакалки и т.п.);

• физкультурный зал оборудован стационарной стенкой, спортивным оборудованием и инвентарем, нестандартным оборудованием (мячами-массажерами, мячами-хоппами, массажными ковриками и дорожками, и т.д.), имеется фортепиано;

• кабинет учителя-логопеда оснащен методической литературой, дидактическими играми и пособиями, картинами, необходимым инвентарем для индивидуальной работы;

• кабинет педагога-психолога оснащен комплектом мебели для индивидуальной и подгрупповой работы, дидактическим материалом и пособиями, имеется магнитофон, комплект оборудования для снятия эмоционального напряжения (фонтан, мини-бассейны для игр с водой и песком);

• методический кабинет укомплектован учебным оборудованием, учебно-методическими пособиями, методической литературой дидактическим материалом; (оборудование – компьютер, принтер, сканер);

• медицинский блок включает: медицинский кабинет, изолятор на 1 место; физиотерапевтический кабинет имеет стационарный УФО, лампа «Соллюкс», тубусный кварц;

• кабинет заведующего (оборудование – компьютер, принтер);

• кабинет заведующего по хозяйственной работе (оборудование – компьютер, принтер);

• пищеблок - устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания дошкольников. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. 

• прачечная - устройство, оборудование и содержание прачечной соответствует санитарным правилам и нормам. Имеются 2 стиральные машины, центрифуга, сушильный барабан.

• подсобные помещения.

 

 

 

 

Обеспеченность средствами обучения и воспитания;

особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ построена в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, предоставляет возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

 

Перечень материалов и оборудования для создания развивающей предметно-пространственной среды

Ранний возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных (домашних, диких) и их детенышей.

Игрушки, изображающие сказочных персонажей, знакомых детям. Наборы игрушек для режиссерской игры (фигурки животных, куклы – голыши и пр.)

Предметы быта

Соразмерные куклам: наборы посуды, одежды (по сезонам), мебель, постельные принадлежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая техника, доска для глажения, умывальник и пр.

Техника, транспорт

Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на веревке, заводные машины, автобус, крупная машина с сиденьем для ребенка и др.

Бросовые материалы и предметы-заместители

Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов (деревянные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные бруски, дощечки разных форм и размеров и пр.); ткани и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр.

Атрибуты для уголка ряженья

Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Куклы-персонажи театра бибабо (кошка, собака, петух и пр.), пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера, изображающие знакомых героев сказок для настольного театра; карнавальные шапочки.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши матрешки, стаканчики, шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами или крючками. Дидактический Монтессори-материал

Всевозможные игрушки с крючками, разнообразные по размеру и форме волчки и пр. Разноцветные кубы, цилиндры, конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету, форме, величине. Настольно-печатные игры. Наглядные пособия, иллюстрации художников.

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и снегом (плавающие игрушки из пластмассы, резины, дерева; сачки, лопатки, совки, различные формочки, сита). Разноцветные пластиковые мячики и пр. непромокаемые фартуки. Народные игрушки-забавы. Динамические игрушки, каталки (в том числе с двигательными и шумовыми эффектами).

Строительные материалы и конструкторы

Наборы строительных материалов, конструкторы типа Лего с крупными деталями.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Детские иллюстрированные книги (с плотными страницами). Аудиозаписи с произведениями фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Кисти №№10 и 12, штампы, краски (гуашь), цветные карандаши (мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, восковые мелки и пр. Пластилин, массы для лепки, клеенки, салфетки матерчатые.

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале). Барабаны и бубны, колокольчики, бубенчики, металлофон.

Детская фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных инструментов; веселые, подвижные и спокойные короткие фрагменты записей классической музыки разного характера.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Гимнастическая стенка, валики для подлезания, прозрачный туннель, обруч для пролезания; дуги-воротца для подлезания (высота 40 см); корзина, вожжи с бубенцами. Мячи разных размеров, кегли. Гимнастическая скамейка.

Оздоровительное оборудование

Оздоровительный модуль (массажные коврики и дорожки, коврики разной фактуры и пр.). Оборудование для воздушных и водных процедур.

Младший и средний дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также предоставляющие людей разных профессий и национальностей, комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки (насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, звери). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В городе», «Гараж», «Магазин», «Пожарная станция».

Предметы быта

Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники. Соразмерные куклам раскладные коляски. Наборы игрушечных инструментов: молоток, топор, пила.

Техника, транспорт

Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных руке ребенка), изображающие различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный, водный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).

Бросовые материалы и предметы-заместители

Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, лоскутки, бумага; природный материал и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной одежды. Сумки, корзины и др.

Атрибуты для уголка ряженья

Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Наборы игрушек для кукольного театра (бибабо), теневого театра, пальчикового театра.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Дидактический Монтессори-материал. Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики, всевозможные вкладыши. Пазлы, мозаики, лото, домино. Наглядные пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом (комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для переливания и пр.). Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и пр. Непромокаемые фартуки. Вертушки. Флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр.

Строительные материалы и конструкторы

Строительные наборы разного размера; конструкторы разного размеры, в том числе типа Лего.

Средства ИКТ

Демонстрационные материалы.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Книги со сказками, стихотворениями, рассказами познавательного характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи с произведениями фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Кисти беличьи и колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее 6 цветов), цветные карандаши (12 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки (восковые, пастельные, меловые), фломастеры, картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (8-12 цветов),  стеки, клеенки, салфетки матерчатые и др.

Нетрадиционные материалы: природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки, ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки. Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы.

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, колокольчики и бубенцы, маракасы, барабаны, металлофон и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки, искусственные цветы и др.)

Коллекция образцов музыки.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Шведская стенка, гимнастические скамейки; гимнастические маты, мячи разных размеров, дуги-воротца для подлезания (высота 60 см), кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, мешочки с песком (вес 100 г), платки, ленты и др.

Оздоровительное оборудование

Массажные коврики и дорожки. Оборудование для воздушных и водных процедур и пр.

Старший дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), в том числе, представляющие людей разных профессий и национальностей; комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов (насекомых, птиц, рыб, зверей). Комплекты игрушек исторической тематики: изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен. Народные игрушки (из глины, дерева, ткани, соломы и пр.). Тематические наборы игрушек для режиссерских игр: «Магазин», Пожарная станция», «Вокзал», «Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка», «В деревне». «Птичий двор», «Ферма» и др.

Предметы быта

Соразмерные куклам наборы посуды (чайной, столовой), мебели, постельных принадлежностей, бытовой техники, раскладные коляски, санки. Наборы игрушечных инструментов: молоток, пила, топор, отвертка, гаечный ключ и др.

Техника, транспорт

Наборы игрушек разного размера, изображающих различные виды транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный. Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).

Бросовые материалы и предметы-заместители

Природный материал, веревки, пробки, пластмассовые флаконы, емкости из-под йогурта, коробки, лоскутки, мешочки, разные виды бумаги, поделочные материалы и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и комплекты профессиональной одежды.

Атрибуты для уголка ряженья

Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных героев и др.

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

Все виды театрализованных игрушек, элементы костюмов сказочных героев, набор масок и др.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и игрушки

Дидактический Монтессори-материал. Наборы для классификаций и совершенствования сенсорики (цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные вкладыши (в рамку, основание, один в другой). Пазлы, мозаики, лото, домино. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого содержания, экологической направленности. Головоломки, интеллектуальные игры (шашки и др.). Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы, голосами птиц и др.

Игрушки и оборудование для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом. Непромокаемые фартуки. Флюгеры для наблюдений за ветром, крупные лупы и пр. Предметы-измерители: весы, мерные сосуды, часы и др. Специальное оборудование для детского экспериментирования.

Строительные материалы и конструкторы

Разноцветные строительные наборы, конструкторы и др.

Средства ИКТ

Демонстрационные материалы.

Речевое развитие

Библиотека, аудиотека

Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с произведениями художественной литературы и фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

Карандаши цветные (18-24 цвета), простые и многоцветные, кисти беличьи и колонковые (3 размера для каждого ребенка), краски гуашь (8-12 цветов) и акварель, сангина, палитры детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки (пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная, тонированная, копировальная, калька), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), стеки, геометрические тела. Нетрадиционные материалы: природный материал, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные палочки, щетки, губки.

Для развития эстетического восприятия: произведения народного и декоративно-прикладного искусства, книги по искусству, репродукции, детские художественные альбомы. Оборудование для выставок.

Музыкальное оборудование и игрушки

Фортепиано (в музыкальном зале), треугольники, колокольчики и бубенцы, маракасы, барабаны, металлофон и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру ленты, султанчики, платки, искусственные цветы и др.)

Коллекция образцов музыки.

Физическое развитие

Физкультурное оборудование

Шведская стенка, гимнастические скамейки; гимнастические маты, мячи разных размеров, дуги-воротца для подлезания, кегли, кольцебросы, скакалки, обручи, гимнастические палки, флажки, кубики пластмассовые 5х5, платочки, ленточки, мешочки с песком (вес 200 – 250 г), канат, ворота для мини-футбола, баскетбольные кольца, сетка волейбольная, бадминтон, секундомер, рулетка и др.

Оздоровительное оборудование

Массажные коврики и дорожки, массажные мячи (большие и маленькие). Оборудование для воздушных и водных процедур

Специальные  технические средства обучения  коллективного  и  индивидуального  пользования  для  инвалидов  и  лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступ  в  здание  образовательной  организации  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья затруднен.

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

 

В здании МБДОУ функционирует свободная зона доступа в интернет  с помощью WI-FI роутера.  Компьютеры расположенные в кабинете заведующего МБДОУ и заведующего хозяйством имеют подключение по локальной сети. В МБДОУ создан и успешно функционирует официальный сайт в сети Интернет. Наличие собственного сайта дает возможность родителям оперативно получать информацию о жизни дошкольного учреждения.Созданы необходимые условия для работы персонала учреждения в области ИКТ.  Образовательная деятельность МБДОУ обеспечена техническими средствами  обучения.        

 

Электронные образовательные ресурсы.

   На  сегодня  электронные  образовательные  ресурсы  значительно  расширяют возможности  родителей,  педагогов  и  специалистов  в  сфере  дошкольного образования  –  это оформление документации, распространение образовательных услуг дошкольного учреждения, подготовка педагогов к занятиям и т. д. Под электронными образовательными ресурсами – мы понимаем учебную,методическую, справочную, организационную и другую информацию, необходимую для эффективной организации образовательного процесса, представленную в цифровом виде.

Использование ЭОР в нашем МБДОУ ведется в следующих направлениях:

- повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа - ЭОР в образовательной деятельности МБДОУ.

- организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.

 

Учебные компьютерные материалы используемые в нашем детском саду: иллюстрированные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы, интерактивная развивающая программа "Дошколка".     

 

Охрана здоровья воспитанников.

 

  Вся работа МБДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2.

Большое внимание в организации уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к дошкольному образованию; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.         

 

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка, проходит работа над увеличением моторной плотности непосредственно образовательной деятельности по физической культуре. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности: в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки, физкультурные досуги, праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников.

Здание МБДОУ оборудовано пожарной сигнализацией и «кнопкой экстренного вызова полиции».  Территория МБДОУ огорожена. Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей.  МБДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным  планам, на которых  отрабатываются действия всех работников учреждения и детей на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Одним из важнейших аспектов  обеспечения безопасности в МБДОУ является охрана труда.  С этой целью  систематически проводится инструктаж по технике безопасности, по охране жизни и здоровья детей и сотрудников,  знакомство с  должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными правилами, а также с правилами работы с техническим оборудованием.

 

 

Организация питания воспитанников.

 

Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья дошкольников. Основой организации питания детей в МБДОУ служат среднесуточные наборы продуктов, рекомендованные санитарно-эпидемиологическими нормами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26., а также составленное на их базе примерное 20-ти дневное меню, утвержденного руководителем МБДОУ и согласованного с Роспотребнадзором. 

Составление эжедневного меню осуществляется с помощью лицензионноного электронного комплексного ресурса "Программа для организации питания и учета продуктов в дошкольных образовательных учреждениях "Детский сад: Питание". Данный ресурс оснащен общирной картотекой блюд и необходимым набором технологических карт.

Выдача готовой пищи проводится только после снятие пробы, и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. Для воспитанников МБДОУ организовано 5-ти разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин.

Для осуществления преемственности питания в детском саду и дома, для родителей вывешивается ежедневное меню.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки. МБДОУ осуществляет ежедневный завоз продуктов питания, строго соблюдаются сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов. Каждый продукт имеет сертификат качества. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал.